Сейчас 14 гостей онлайн
Акриловый грунт для живописи Самый популярный грунт, используемый сегодня...
Главное меню - Хочу все знать!

Акриловый грунт для живописи


Самый популярный грунт, используемый сегодня, это акриловый полимерный Gesso, что в переводе с итальянского означает "гипс" (изначально имен но на гипсовых поверхностях художники выполняли свои фрески).
Грунт нужен для создания неабсорбирующей поверхности, на которую затем наносится красочный слой. Он обеспечивает надлежащее сцепление - адгезию краски с поверхностью, защищает основу от мягко кислотных масел и позволяет красочному слою сохранять яркость цвета. До появления акрилового грунта художникам приходилось готовить основу в несколько приемов: сначала проклейка, затем грунтовка. Акриловый грунт позволил сократить подготовку основы до одного приема, т.е. без проклейки. Популярность он приобрел за счет своей универсальности, легкости в использовании, быстрого высыхания и гибкости.
Акриловый Gesso используется и как грунт для масляных красок, хотя с какой-то точки зрения - это довольно противоречивый момент. Некоторые художники, пишущие маслом, и технические эксперты полагают, что подвижная акриловая поверхность грунта может спровоцировать растрескивание масляной краски после высыхания, и с течением времени этот недостаток проявится. К тому же акриловый Gesso обладает абсорбирующими свойствами, а потому есть вероятность, что со временем цвета масляных красок могут потускнеть. При использовании традиционных грунтов, предназначенных для масляной живописи, подобных проблем не возникает. Поэтому многие художники, пишущие маслом, работают с традиционными грунтовками или используют Gesso на алкидной основе. Алкидный Gesso, если его использовать с проклейкой мездровым клеем, например из шкуры кролика, создает отличный неабсорбирующий и прочный грунт для масляной живописи.
И тем не менее вот уже 50 лет многие художники, пишущие маслом, используют акриловый Gesso, предпочитая его всем остальным. Акриловый Gesso выполняет две функции: про клейка+грунтовка одно временно. Он очень хорошо заполняет все дырочки холста и создает барьер между краской и основой. Gesso растворим в воде, поэтому смывание - процесс очень простой, с использованием воды и мыла. Акриловый грунт наносится тонкими слоями, причем первый слой должен быть самым тонким (2 части грунта на 1 часть воды).
Раствор наносится кистью в направлении нитей холста. После того как первый слой высох, перпендикулярно ему наносится следующий, более густой - три части грунта к одной части воды. Каждый слой после высыхания должен быть слегка зашкурен. Четыре пять тонких отшлифованных слоев грунта делают поверхность намного лучше, чем один-два густых слоя. Жесткие основы подготавливаются также, но во избежание деформации покрытие должно быть нанесено на обе стороны основы.
Для создания сверхгладкой поверхности лучше разносить грунт по поверхности холста при помощи рези нового валика. Gesso выливается на середину холста, находящегося в горизонтальном положении, и валиком равномерно распределяется по всей поверхности. Излишек грунта можно собрать в край и смахнуть в емкость. За грунтованный холст высушивается в вертикальном положении.
Некоторые художники предпочитают работать на окрашенном, тонирован ном грунте или грунте нейтрального цвета, чтобы придать работе большую выразительность. Этот прием часто использовал Рембрандт для создания ярких необычных световых эффектов, чего, конечно, легче достичь на имприматурном грунте. Поскольку в грунт добавляется прозрачная краска, то ничто не мешает свету отражаться от поверхности. Прозрачность имприматуры можно усилить, используя специальные матовые медиумы.

Журнал "АРТиндустрия"